№2476 от 16.10.2024
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
# 612479
Об установлении новой методики поверки для блоков БУ-З (№ 12829-04, № 12829-06) взамен ранее установленной
Приказы по основной деятельности по агентству Вн. Приказ № 2476 от 16.10.2024
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ФБУехкП^цзйнский ЦСМ»

У Ю.Г. Тюрина
23, сентября 2024 г.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Блок управления БУ-3Методика поверки
АМВ2.390.039 Д5 с изменением 3
г. Пенза
2024
Настоящая методика поверки устанавливает методы и средства поверки блока управления БУ-ЗА АМВ2.390.039-02, блока управления БУ-ЗА/1 АМВ2.390.039-03 (далее - БУ-ЗА), блока управления БУ-ЗВ АМВ2.390.039-04 (далее - БУ-ЗВ), блока управления БУ-ЗП ЦАКТ.468332.007 и его исполнений (далее - БУ-ЗП), блока управления БУ-ЗПА ЦАКТ.468332.012 и его исполнений (далее — БУ-ЗПА), блока управления БУ-ЗПВ ЦАКТ.468332.013 и его исполнений (далее - БУ-ЗПВ), предназначенных для сбора информации, поступающей от локомотивных датчиков и системы автоматической сигнализации, преобразования частоты следования электрических импульсов по двум каналам измерения в значения скорости и ускорения движения, преобразования числа импульсов в значения пройденного пути, измерения давления, выдачи полученных результатов на индикацию, регистрацию, сигнализацию, а также их запись в полупроводниковое энергонезависимое запоминающее устройство.
БУ-ЗА, БУ-ЗВ, БУ-ЗП, БУ-ЗПА, БУ-ЗПВ предназначены для круглосуточной работы в составе комплексов средств сбора и регистрации данных КПД-3 и его модификаций с перерывами на профилактическое обслуживание.
Первичная поверка проводится при выпуске БУ-ЗА, БУ-ЗВ, БУ-ЗП, БУ-ЗПА, БУ-ЗПВ из производства и после ремонта, периодическая - в процессе эксплуатации БУ-ЗА, БУ-ЗВ, БУ-ЗП, БУ-ЗПА, БУ-ЗПВ.
Межповерочный интервал - 2 года.
1 Методика поверки БУ-ЗА, БУ-ЗВ
-
1.1 Операции поверки
-
1.1.1 При проведении первичной и периодической поверки должны быть выполнены операции, указанные в таблице 1.1.
1.2 Средства поверки
МФИЛ.411734.001-04
УПДК-4В
УПДК-4Д
-
1.2.1 Установка поверочная диагностическая МФИЛ.411734.001 ТУ (далее - УПДК-4В) или МФИЛ.411734.001 ТУ (далее - УПДК-4Д).
МФИЛ.411734.001-10
Пр имечание - Допускается применять другие вновь разработанные или существующие средства измерений, прошедшие поверку и удовлетворяющие по точности требованиям настоящей методики. В этих случаях следует руководствоваться указаниями по технике безопасности и методами проведения работ, изложенными в эксплуатационных документах указанных средств измерений, а также требованиями настоящей методики поверки.
Таблица 1.1
Наименование операции |
Номер пункта методики поверки |
Проведение операции при | |
первичной поверке |
периодической поверке | ||
1 Внешний осмотр |
1.6.1 |
Да |
Да |
2 Опробование |
1.6.2 |
Да |
Да |
3 Проверка основной абсолютной погрешности отсчета текущего времени (отсчёт времени) |
1.6.3.1 |
Да |
Да |
4 Проверка основной абсолютной погрешности измерений скорости |
1.6.3.1 |
Да |
Да |
5 Проверка основной абсолютной погрешности измерений ускорения |
1.6.3.1 |
Да |
Да |
6 Проверка основной абсолютной погрешности измерений давления в тормозной магистрали |
1.6.3.1 |
Да |
Да |
7 Проверка основной абсолютной погрешности измерений пройденного пути |
1.6.3.1 |
Да |
Да |
8 Проверка основной абсолютной и относительной погрешности измерений времени уменьшения давления в главном резервуаре (измерений плотности тормозной магистрали) |
1.6.3.1, 1.6.3.2 |
Да |
Да |
9 Оформление результатов поверки |
1.7 |
Да |
Да |
Примечание - При получении отрицательных результатов при проведении той или иной операции возможно прекращение поверки. |
1.3
Требования безопасности
1.3.1
опасности
При проведении поверки БУ-ЗА, БУ-ЗВ должны быть соблюдены требования без-руководства по эксплуатации АМВ2.390.039 РЭ, руководства по эксплуатации АМВ2.390.039-04 РЭ, руководства по эксплуатации МФИЛ.411734.001-04 РЭ (Установка поверочная диагностическая УПДК-4В) или руководства по эксплуатации МФИЛ.411734.001-10 РЭ (Установка поверочная диагностическая УПДК-4Д).
-
1.3.2 К работе с БУ-ЗА, БУ-ЗВ могут быть допущены лица, прошедшие обучение, инструктаж и аттестацию по общепринятым правилам безопасности обращения с установками на напряжение до 1000 В.
1.4 Условия поверки
-
1.4.1 При проведении поверки должны соблюдаться следующие условия:
- температура окружающего воздуха плюс (20 ± 5) °C;
относительная влажность окружающего воздуха (60 ± 20) %; атмосферное давление от 84 до 106 кПа (от 630 до 795 мм рт. ст.); напряжение питания сети (220 ± 22) В;
частота сети (50,0 ± 0,5) Гц.
Перед проведением поверки необходимо выполнить следующие подготовитель
ные работы:
-проверить срок действия свидетельства о поверке УПДК-4В или УПДК-4Д;
-подключить поверяемый блок к:
УПДК-4В в соответствии с рисунком 1.1 для БУ-ЗЛ, в соответствии с рисунком 1.2 для
1)
БУ-ЗВ;
2)
УПДК-4Д в соответствии со схемой электрической подключений МФИЛ.411734.001-10 Э5.2 (Установка поверочная диагностическая УПДК-4Д) для БУ-ЗА, в соответствии со схемой электрической подключений МФИЛ.411734.001-10 Э5.4 (Установка поверочная диагностическая УПДК-4Д) для БУ-ЗВ;
-проверить наличие и исправность защитного заземления;
-задать рабочий режим УПДК-4В или УПДК-4Д. УПДК-4В и УПДК-4Д не должны выда
вать сообщений о системных ошибках;
-задать на УПДК-4В или УПДК-4Д напряжение питания для БУ-ЗА 24 В, для БУ-ЗВ -
50 В;
-работу на УПДК-4В проводить в соответствии с руководством по эксплуатации МФИЛ.411734.001-04 РЭ (Установка поверочная диагностическая УПДК-4) и руководством оператора 460.3557.00004-02 34 01 (Программа установки поверочной диагностической УПДК-4В) или руководством оператора 460.3557.00081-01 34 01 (Программа установки поверочной диагностической УПДК-4В); работу на УПДК-4Д проводить в соответствии с руководство.м по эксплуатации МФИЛ.411734.001-10 РЭ (Установка поверочная диагностическая УПДК-4Д) и руководством оператора 460.3557.00038-25 34 01 (Программа управления установки поверочной диагностической УПДК-4Д).
(Измененная редакция, Изм. № 1)
Примечания
-
1 Значения ускорений и давлений, указанные в таблицах 2.3-2.5, являются общими (поверяемыми точками) для всех исполнений блока управления, а значениями скоростей (поверяемыми точками) для БУ-ЗА, БУ-ЗВ являются: 0; 20; 50; 100; 150; 200; 250; 300 км/ч.
-
2 После окончания поверки необходимо прочитать модуль памяти малогабаритный энергонезависимый МПМЭ и с помощью программы расшифровать информацию, прочитанную из модуля памяти малогабаритного энергонезависимого МПМЭ.
-
1.5.2 Перед проведением поверки БУ-ЗВ на УПДК-4В (УПДК-4Д) необходимо в режиме "Электронной имитации параметров" установить вручную следующие параметры (полупостоянные признаки):
1) расход (рекуперация) электроэнергии по первому, второму и третьему каналу - 0;
2) дискретность регистрации в модуль памяти измерений первого, второго и третьего
счётчика - о.
Установка поверочная диагностическая
УПДК-4В
XS1
XS2
Блок управления
БУ-ЗА
XS11
05 S X
<и =:
-
5 о.® с
£ О
5
-
6
С-н и
S о.® с
S So
■ е
XS3
XS4
XS9
XS8
“Пит.БУ”
XS6
XS7
XS10
XS12
XS13
XS14
ХР15
ХР16
ХР17
XS18
ХР19
Рисунок 1.1 - Схема подключения БУ-ЗА к УПДК-4В при поверке
Установка поверочная диагностическая УПДК-4В
XSl
Блок управления БУ-ЗВ
XS2
XS12
w s
X
с; —
с 'Т >> iS § S £ 'О
о « К
-
XS3
XS4
XS9
XS8
“Вх БПЛ-1”
XS13
XS17
XSIO
ХР1 МФИЛ.685621.090 XS1
«--------------«:
XS13
XS14
XP15
XP16
XP17
XS18
XP19
Г-2.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------1
Рисунок 1.2 - Схема подключения БУ-ЗВ к УПДК-4В при поверке
1.6
Проведение поверки
1.6.1.1
Провести внешний осмотр БУ-ЗА, БУ-ЗВ следующим образом:
-проверить соответствие БУ-ЗА, БУ-ЗВ комплектности, маркировке;
-проверить отсутствие механических повреждений, ослабления крепления, нарушения покрытия и следов коррозии, влияющих на правильность функционирования и метрологические характеристики БУ-ЗА, БУ-ЗВ.
(И'зменеипая редакция, Изм. № 3)
1.6.2 Опробование
-
1.6.2.1 Опробование БУ-ЗА, БУ-ЗВ проводить на УПДК-4В или УПДК-4Д путем проверки функционирования БУ-ЗА, БУ-ЗВ в соответствии с их эксплуатационной документацией.
Примечание - Допускается проводить опробование БУ-ЗА, БУ-ЗВ совместно с выполнением процедур проверки их погрешностей.
1.6.3 Проверка метрологических характеристик
лютной
водить
-
1.6.3.1 Проверку метрологических характеристик проводить следующим образом: -задать на УПДК-4В (УПДК-4Д) режим “Поверка”;
-по окончании поверки оформить протокол по форме, указанной в приложении А.
-
1.6.3.2 Поверку БУ-ЗА, БУ-ЗВ по пункту 8 таблицы 1.1 в части проверки основной абсо-погрешности измерений времени уменьшения давления в тормозной магистрали проследующим образом:
при поверке на УПД1<-4В включить питание БУ-ЗА (БУ-ЗВ). Установить БУ-ЗА
а)
(БУ-ЗВ) в режим “Обслуживание“; при поверке на УПДК-4Д задать режим "Электронная имитация параметров";
б) установить признак необходимости выполнения измерений плотности тормозной магистрали “1“, задать значение верхнего уровня давления при измерении плотности тормозной магистрали 8,5 кгс/см^;
в) при поверке на УПДК-4В выключить и через (45 ± 5) с включить питание БУ-ЗА (БУ-ЗВ). Выбрать на У11ДК-4В (УПДК-4Д) режим "Имитация плотности тормозной магистрали", задать значение верхнего уровня давления при измерении плотности тормозной магистрали - 8,5 кгс/см\ время спада давления 10 с;
(Измененная редакция, Изм. № I)
г) запустить имитацию плотности;
д) через 10-20 с после окончания цикла имитации плотности на УПДК-4В (УПДК-4Д) сравнить показания псевдо-индикатора с заданным значением. Они не должны отличаться более чем на 2 с;
е) при поверке на УПДК-4В выключить питание БУ-ЗА (БУ-ЗВ) и через 45 с вновь включить его, установить БУ-ЗА (БУ-ЗВ) в режим “Обслуживание“; при поверке на УПДК-4Д задать режим "Электронная имитация параметров";
ж) задать значение верхнего уровня давления при измерении плотности тормозной магистрали 7,5 кгс/см^;
и) при поверке на УПД1<-4В выключить и через 45 с вновь включить питание БУ-ЗА (БУ-ЗВ). Выбрать на УПДК-4В (УПДК-4Д) режим "Имитация плотности тормозной магистрали";
к) повторить перечисления г)-ж), задав значение верхнего уровня давления при измерении плотности тормозной магистрали 7,5 кгс/см^;
л) занести полученные данные в протокол (приложение А).
Результат поверки считается положительным, если:
-значения скорости отличаются от заданных не более, чем на ± 1,5 км/ч;
-регистрируемые значения скорости отличаются от заданных не более, чем на ± 2,5 км/ч;
-значения ускорения в диапазоне от минус 0,99 до 0,99 и скорости более 20 км/ч отличаются от заданных значений ускорения не более, чем на ± 0,02 м/с^;
-регистрируемые значения давления на ленту в тормозной магистрали:
-
1) при варианте регистрации для локомотива в диапазоне от 294 до 637 кПа (от 3,0 до 6,5 кгс/см^) отличаются от заданных значений давления не более, чем на ± 25 кПа (0,25 кгс/см");
-
2) при варианте регистрации для мотор-вагонного подвижного состава в диапазоне от 59 до 343 кПа (от 0,6 до 3,5 кгс/см^)отличаются от заданных не более, чем на ± 25 кПа (0,25 кгс/см');
-основная абсолютная погрешность регистрации двадцатикилометрового участка пути составляет не более ± 0,1 км;
-измеренные значения времени спада давления при измерении плотности тормозной магистрали отличаются от заданных не более, чем на 2 с в диапазоне от 10 до 30 с и не более, чем на 7 % в диапазоне от 30 до 300 с;
-основная абсолютная погрешность отсчёта времени не превышает ± 3 с за 0,5 ч.
1.7
Оформление результатов поверки
1.7.1
Сведения о результатах поверки БУ-ЗА (БУ-ЗВ) должны быть переданы в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений в соответствии с указаниями части 3 статьи 20 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ аккредитованным на поверку лицом, проводившим поверку, в сроки, установленные Приказом Минпромторга России от 31.07.2020 №2510.
-
1.7.2 По заявлению владельца БУ-ЗА (БУ-ЗВ) или лица, представившего БУ-ЗА (БУ-ЗВ) на поверку, в случае положительных результатов поверки выдается свидетельство о поверке, оформленное в соответствии с Приказом Минпромторга России от 31.07.2020 № 2510, или в случае отрицательных результатов поверки выдается извещение о непригодности к применению, по форме и содержанию удовлетворяющее требованиям Приказа Минпромторга России от 31.07.2020 № 2510, с указанием причин непригодности.
-
1.7.3 Знак поверки наносится на БУ-ЗА (БУ-ЗВ) и в формуляр (при наличии).
-
1.7.4 По заявлению владельца БУ-ЗА (БУ-ЗВ) или лица, представившего БУ-ЗА (БУ-ЗВ) на поверку, оформляют протокол поверки по форме, принятой в организации, проводившей поверку.
(Измененная редакция, Изм. № 2, 3)
Методика поверки БУ-ЗП, БУ-ЗПА, БУ-ЗПВ
Операции поверки
2.1.1
При проведении первичной и периодической поверки должны быть выполнены операции, указанные в таблице 2.1.
2.2 Средства поверки
-
2.2.1 УПДК-4В, к ней дополнительно: секундомер электронный "Интеграл С-01" ТУ РБ 100231303.011-2002, источник питания постоянного тока Б5-7 ЕЭЗ.233.128, блок ввода информации БВИ-У ЦАКТ.467239.011 ЦАКТ.467239.011 ТУ (далее — БВИ-У), адаптер-П ЦАКТ.468353.014 (далее - Адаптер-П) или УПДК-4Д или комплекс поверочный ИПК-3 ЦАКТ.466219.007 ЦАКТ.466219.002 ТУ (далее - ИПК-3).
(Измененная редакция, Изм. № 1)
Примечания
-
1 УПДК-4В - только для поверки БУ-ЗП.
-
2 БУ-ЗПА исполнения БУ-ЗПА/СН (далее - БУ-ЗПА/СН), БУ-ЗПВ исполнения БУ-ЗПВ/СН (далее - БУ-ЗПВ/СН) - поверять только на ИПК-3.
(Измененная редакция, Изм. № 1)
-
3 Допускается применять другие вновь разработанные или существующие средства измерений, прощедшие поверку и удовлетворяющие по точности требованиям настоящей методики. В этих случаях следует руководствоваться указаниями по технике безопасности и методами проведения работ, изложенными в эксплуатационных документах указанных средств измерений, а также требованиями настоящей методики поверки.
2.3 Требовании безопасности
-
2.3.1 При проведении поверки БУ-ЗП, БУ-ЗПА, БУ-ЗПВ должны быть соблюдены требования безопасности руководства по эксплуатации ЦАКТ.468332.007 РЭ, руководства по эксплуатации Ц,АКТ.468332.012 РЭ или ЦАКТ.468332.012-17 РЭ (в зависимости от исполнения БУ-ЗПА), руководства по эксплуатации ЦАКТ.468332.013 РЭ или ЦАКТ.468332.013-10 РЭ (в зависимости от исполнения БУ-ЗПВ), руководства по эксплуатации МФИЛ.411734.001-10 РЭ (Установка поверочная диагностическая УПДК-4Д) или руководства по эксплуатации ЦАКТ.466219.007 РЭ (Комплекс поверочный ИПК-3).
(Измененная редакция, Изм. № 1)
Примечание - При проведении поверки БУ-ЗП на УПДК-4В должны быть соблюдены требования безопасности руководства по эксплуатации МФИЛ.411734.001-04 РЭ (Установка поверочная диагностическая УПДК-4В).
-
2.3.2 К работе с БУ-ЗП, БУ-ЗПА, БУ-ЗПВ могут быть допущены лица, прошедшие обучение, инструктаж и аттестацию по общепринятым правилам безопасности обращения с установками на напряжение до 1000 В.
Таблица 2.1
Наименование операции |
Номер пункта методики поверки |
Проведение операции при | |
первичной поверке |
периодической поверке | ||
1 Внешний осмотр |
2.6.1 | ||
2 Опробование |
2.6.2 |
Да |
Да |
3 Определение основной абсолютной |
2.6.3.1, 2.6.3.2, |
Да |
Да |
погрешности измерений скорости дви- |
2.6.3.3 | ||
жения | |||
4 Определение основной абсолютной |
2.6.3.1, 2.6.3.2, |
Да |
Да |
погрешности измерений ускорения |
2.6.3.3 | ||
5 Определение основной абсолютной |
2.6.3.1, 2.6.3.2, |
Да |
Да |
погрешности измерений давления в |
2.6.3.3 | ||
тормозной магистрали (по первому и | |||
третьему каналам) | |||
6 Определение основной приведённой |
2.6.3.1,2.6.3.2, |
Да |
Да |
погрешности измерений давления по |
2.6.3.3 | ||
второму каналу | |||
7 Определение основной абсолютной |
2.6.3.1,2.6.3.2, |
Да |
Да |
погрешности измерений пройденного |
2.6.3.3 | ||
пути | |||
8 Определение основной абсолютной |
2.6.3.1,2.6.3.2, |
Да |
Да |
погрешности отсчета текущего времени |
2.6.3.3 | ||
9 Определение основной абсолютной |
2.6.3.1, 2.6.3.2, |
Да |
Да |
погрешности измерений перемещения |
2.6.3.3 | ||
транспортного средства от заданной | |||
отметки | |||
10 Оформление результатов поверки |
2.7 |
Да |
Да |
Примечание - При получении отрицательных результатов при проведении той или иной операции возможно прекращение поверки.
2.4.1
При проведении поверки должны соблюдаться следующие условия: температура окружающего воздуха плюс (20 ± 5) °C;
относительная влажность окружающего возду'ха (60 ± 20) %;
атмосферное давление от 84 до 106 кПа (от 630 до 795 мм рт. ст.); напряжение питания сети (220 ± 22) В;
частота сети (50,0 ± 0,5) Гц.
2.5.1
Перед проведением поверки необходимо выполнить следующие подготовительные работы:
-
- проверить срок действия свидетельства о поверке УПДК-4В, УПДК-4Д или ИПК-З;
-
- подключить поверяемый БУ-ЗП к УПДК-4В через Адаптер-П в соответствии с рисунком 2.1, БУ-ЗП, БУ-ЗПА (кроме БУ-ЗПА/СН) к УПДК-4Д - через Адаптер-ГП в соответствии со схемой электрической подключений МФИЛ.411734.001-10 Э5.14 (Установка поверочная диагностическая УПДК-4Д), БУ-ЗПВ (кроме БУ-ЗПВ/СН) к УПДК-4Д - через Адаптер-П1 в соответствии со схемой электрической подключений МФИЛ.411734.001-10 Э5.17 (Установка поверочная диагностическая УПДК-4Д), к ИПК-3 - в соответствии с руководством по эксплуатации ЦАКТ.466219.007 РЭ (Комплекс поверочный ИПК-3), БУ-ЗПА/СН, БУ-ЗПВ/СН к ИПК-3 в соответствии с руководством по эксплуатации ЦАКТ.466219.007 РЭ (Комплекс поверочный ИПК-3);
(Измененная редакция, Изм. № 1)
-
- проверить наличие и исправность защитного заземления;
-
- задать рабочий режим УПДК-4В, УПДК-4Д или ИПК-3. УПДК-4В, УПДК-4Д и ИПК-3 не должны выдавать сообщений о системных ощибках;
- задать на УПДК-4В или УПДК-4Д напряжение бортовой сети 50 В или 24 В соответственно исполнению БУ-ЗП, БУ-ЗПА, БУ-ЗПВ;
-
- работу на УПДК-4В проводить в соответствии с руководством по эксплуатации МФИЛ.411734.001-04 РЭ (Установка поверочная диагностическая УПДК-4В), руководством по эксплуатации ЦАКТ.468332.007 РЭ и руководством оператора 460.3557.00081-01 34 01 (Программа установки поверочной диагностической УПДК-4В);
(Измененная редакция, Изм. № 1)
-
- работу на УПДК-4Д проводить в соответствии с руководством по эксплуатации МФИЛ.411734.001-10 РЭ (Установка поверочная диагностическая УПДК-4Д), руководством по эксплуатации ЦАКТ.468332.007 РЭ или руководством по эксплуатации ЦАКТ.468332.012 РЭ или руководством по эксплуатации ЦАКТ.468332.013 РЭ и руководством оператора 643.00227442.00038-25 34 01 версии 25 и выще (Программа управления установки поверочной диагностической УПДК-4Д);
(Измененная редакция, Изм. Лг I)
-
- работу на ИПК-3 проводить в соответствии с руководством по эксплуатации ЦАКТ.466219.007 РЭ (Комплекс поверочный ИПК-3), руководством по эксплуатации ЦАКТ.468332.007 РЭ или руководством по эксплуатации ЦАКТ.468332.012 РЭ или ЦАКТ.468332.012-17 РЭ или руководством по эксплуатации ЦАКТ.468332.013 РЭ или ЦАКТ.468332.013-10РЭ.
(Измененная редакция, Изм. № I)
Примечания
-
1 Значения скоростей, ускорений и давлений, указанные в таблицах 2.2-2.6, являются общими (поверяемыми точками) применительно к верхнему пределу измерений БУ-ЗП, БУ-ЗПА, БУ-ЗПВ.
-
2 После окончания поверки БУ-ЗП, БУ-ЗПА (кроме БУ-ЗПА/СН), БУ-ЗПВ (кроме БУ-ЗПВ/СН) необходимо прочитать модуль памяти малогабаритный энергонезависимый МПМЭ-128 (МНМЭ-1.0) (далее - МПМЭ-128 (МПМЭ-1.0)) и с помощью программы расшифровать информацию, прочитанную из МГ1МЭ-128 (МПМЭ-1.0).
(Измененная редакция, Изм. № 1)
3 После окончания поверки БУ-ЗПА/СН, БУ-ЗПВ/СН необходимо прочитать съемный носитель информации СН/БЛОК (далее - СН/БЛОК) и с помощью программы расшифровать информацию, прочитанную из СН/БЛОК.
(Измененная редакция, Изм. № 1)

Рисунок 2.1 - Схема подключения БУ-ЗП к УПДК-4В при поверке
Проведение поверки
Внешний осмотр
2.6
2.6.1
-
2.6.1.1 Провести внешний осмотр БУ-ЗП, БУ-ЗПА, БУ-ЗПВ следующим образом:
-
- проверить соответствие БУ-ЗП, БУ-ЗПА, БУ-ЗПВ комплектности, маркировке;
-
- проверить отсутствие механических повреждений, ослабления крепления, нарушения покрытия и следов коррозии, влияющих на правильность функционирования и метрологические характеристики БУ-ЗП, БУ-ЗПА, БУ-ЗПВ;
- при первичной поверке проверить наличие формуляра на БУ-ЗП, БУ-ЗПА, БУ-ЗПВ и правильность его заполнения, а также соответствие данных на табличке БУ-ЗП, БУ-ЗПА. БУ-ЗПВ с записями в формуляре.
(Измененная редакция, Изм. 3)
2.6.2 Опробование
-
2.6.2.1 Опробование БУ-ЗП проводить на УПДК-4В или УПДК-4Д или ИПК-3, БУ-ЗПА (кроме БУ-ЗПА/СН), БУ-ЗПВ (кроме БУ-ЗПВ/СН) - на УПДК-4Д или ИПК-3, БУ-ЗПА/СН, БУ-ЗПВ/СН - на ИПК-3 путем проверки функционирования БУ-ЗП, БУ-ЗПА, БУ-ЗПВ в соответствии с их эксплуатационной документацией.
(Измененная редакция, Изм. № 1)
Примечание - Допускается проводить опробование БУ-ЗП, БУ-ЗПА, БУ-ЗПВ совместно с выполнением процедур проверки их погрешностей.
2.6.3 Проверка метрологических характеристик
-
2.6.3.1 Проверку метрологических характеристик БУ-ЗП на УПДК-4В проводить следующим образом:
а) задать на УПДК-4В режим "Электронная имитация параметров" и установить следующие параметры (полупостоянные признаки):
-
1) диаметры бандажей колёс - 1350;
-
2) число зубьев модулятора датчика угла поворота - 42;
б) установить тумблер на Адаптере-П в положение ВКЛ, включить питание БУ-ЗП;
в) с помощью кнопок на лицевой панели БУ-ЗП установить следующие параметры:
-
1) 002, 003 - диаметры бандажей колёс - 1350;
-
2) 004 - признак наличия МПМЭ-128 - 1;
-
3)
-
4)
-
5)
-
005 - тип локомотива -111;
006 - номер локомотива - 1;
007 - число зубьев модулятора датчика угла поворота - 42;
-
6) 008 - предел щкалы - 50; 75; 100; 150 (в зависимости от исполнения БУ-ЗП);
-
7) 009 - дискретность регистрации пути для блока регистрации БР-2М (далее - БР-2М) -100;
-
8) 010 - дискретность регистрации скорости для БР-2М -1,0;
-
9) 011 - наличие БР-2М - 0;
-
10) 012 - верхний предел измерений давления по второму каналу - 16;
-
11) 013- наличие контроля скорости - 1;
-
12) 014 - уставка скорости У(ж) -45;
-
13) 015- уставка скорости V(кж) -30;
-
14) о 16 - уставка скорости V(упр. 1) - 10;
-
15) 017 - признак одной или двух кабин, или мотор-вагонного подвижного состава (далее — МВПС)-1;
-
16) 018 - код варианта системы АЛС - 25;
г) нажать на лицевой панели БУ-ЗП кнопку П и перевести тумблер на Адаптере-П в положение выкл, выключить БУ-ЗП;
д) включить питание, выдержать БУ-ЗП перед началом поверки после включения питания не менее 4 мин, нажать на лицевой панели БУ-ЗП кнопку П;
е) задать на УПДК-4В режим "Электронная имитация параметров";
ж) установить путь равным 20 км, нажать кнопку "Пуск". По окончании имитации пути, последовательно задавать на УПДК-4В значения скорости в соответствии с таблицей 2.2, выдерживая каждое значение скорости 20-50 с. Контролировать показания цифрового индикатора скорости БУ-ЗП в установившемся режиме с задаваемыми значениями.
Задавая с помощью УПДК-4В значения скорости, устанавливать стрелку стрелочного индикатора на оцифрованные отметки от 0 до 50 км/ч (от 0 до 75 км/ч, от 0 до 100 км/ч или от 0 до 150 км/ч). Сравнить показания цифрового и стрелочного индикаторов БУ-ЗП;
Таблица 2.2
Диапазон измерений скорости, км/ч |
Значения скорости, заданные на УПДК-4В, км/ч |
0-50 |
0: S: 10: 20: 30: 50 |
0-75 |
0; 5; 10: 20; 30: 50: 75 |
0-100 |
0:5: 10: 20: 30: 50: 75: 100 |
0-150 |
0:5: 10:20:30: 50:75: 100: 150 |
и) задать на УПДК-4В последовательно ускорения близкие к значениям в таблице 2.3. Контролировать показания дополнительного индикатора БУ-ЗП в установившемся режиме;
(Измененная редакция, Изм. Ле 3)
Таблица 2.3
Значения ускорений, задаваемых на УПДК-4В , м/с^ |
Значение начальной скорости, заданной на УПДК-4В, км/ч |
0,08; 0,4; 0,52; 1,0 |
20 |
к) задать на УПДК-4В последовательно отрицательные ускорения близкие к значениям в таблице 2.4. Контролировать показания дополнительного индикатора БУ-ЗП в установившемся режиме, нажимая кнопку П на БУ-ЗП для каждого значения отрицательного ускорения;
(Измененная редакция, Изм, 3)
Таблица 2.4
Значения отрицательных ускорений, задаваемых на УПДК-4В, м/с^ |
Значение начальной скорости, заданной на УПДК-4В , км/ч |
-1,00, -0,52;-0,4; -0,08 |
130 |
л) установить скорость равную 50-75 км/ч. Задавать последовательно значения давления в соответствии с таблицей 2.5 для первого канала и третьего канала, таблицей 2.6 для второго канала, выдерживая каждое значение 10-12 с;
Таблица 2.5
Значения давления, заданные на УПДК-4В по первому и третьему каналам, кгс/см^ (кПа) | ||||||||||||
0 |
0,3 (29) |
0,6 (59) |
3,0 (294) |
3,5 (343) |
4,0 (392) |
4,5 (441) |
5,0 (490) |
5,5 (539) |
6,0 (588) |
6,5 (637) |
8 (785) |
10 (981) |
м) установить давление по первому каналу 3 кгс/см’, установить скорость, равную 0 км/ч и нажать кнопку П на лицевой панели БУ-ЗП;
Таблица 2.6
Значения давления, заданные на УПДК-4В по второму каналу, кгс/см^ (кПа)
0,48 (47) |
1,6(157) |
3,2 (314) |
6,4 (628) |
8,0 (785) |
12,8(1255) |
16,0(1569)
о
и) произвести проверку основной абсолютной погрешности измерений отсчёта времени БУ-ЗП по пункту 8 таблицы 2.1:
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 3)
-
- установить текущее время равным 00 час 00 мин, затем нажать кнопку П на лицевой панели БУ-ЗП;
-
- установить скорости по обоим каналам 30 км/ч;
-
- в момент появления на дополнительном индикаторе БУ-ЗП значения 00 ч 01 мин включить секундомер;
- в момент появления на дополнительном индикаторе БУ-ЗП значения 00 ч 31 мин выключить секундомер;
-
- нажать кнопку П на БУ-ЗП;
п) произвести проверку основной абсолютной погрешности измерений перемещения транспортного средства от заданной отметки по пункту 9 таблицы 2.1:
(Измененная редакция, Изм. № 1)
-
- нажать на лицевой панели БУ-ЗП комбинацию кнопок ft и ПУТЬ (первой нажимается кнопка ft);
-
- установить значение пути равным 100 м и запустить режим "Имитация пути";
(Измененная редакция, Изм. № 3)
- по окончании имитации определить основную абсолютную погрешность измерений пе
ремещения транспортного средства от заданной отметки по формуле:
р
У_
при о < у < 50
40’
——при 50 < у < 99,99
40
где Д - основная абсолютная погрешность измерений перемещения;
у - показания дополнительного индикатора;
- нажать кнопку П на БУ-311;
(р) по окончании поверки, используя программу для ЭВМ ЭКСПЕРТ 643.00227442.00127-15 версии 15 и выше с диска с программным обеспечением ЦАКТ.467371.038, прочитать МПМЭ-128 на БВИ-У и расшифровать информацию, прочитанную из МПМЭ-128;
(Измененная редакция, Изм. № 1)
с) оформить протокол (приложение Б).
Выключить питание.
-
2.6.3.2 Проверку метрологических характеристик БУ-ЗП, БУ-ЗПА (кроме БУ-ЗПА/СН), БУ-ЗПВ (кроме БУ-ЗПВ/СН) на УПДК-4Д проводить следующим образом:
-
- задать режим "Поверка". "Поверка" выполняется в автоматическом режиме;
-
- по окончании режима "Поверка" оформить протокол по форме, указанной в приложении В (для БУ-ЗП), в приложении Г (для БУ-ЗПА), в приложении Д (для БУ-ЗПВ);
-
- задать режим "Электронная имитация параметров";
-
- в окне "Ввод параметров блока управления" установить следующие параметры блока управления (полупостоянные признаки):
-
1) диаметры бандажей колес - 1350;
-
2) признак наличия МПМЭ-128 (МПМЭ-1.0)- 1;
-
3) тип локомотива -111;
-
4) номер локомотива - 1;
-
5) число зубьев модулятора датчика угла поворота - 42;
-
6) предел шкалы - 50; 75; 100; 150 (в зависимости от исполнения БУ-ЗП, БУ-ЗПА (кроме БУ-ЗПА/СН), БУ-ЗПВ (кроме БУ-ЗПВ/СН));
-
7) дискретность регистрации пути для БР-2М -100;
-
8) дискретность регистрации скорости для БР-2М - 1,0;
-
9) признак наличия БР-2М - 0;
-
10) верхний предел измерений давления по второму каналу - 16;
-
11) наличие контроля скорости - 1 (для БУ-ЗПА (кроме БУ-ЗПА/СН) - 0);
-
12) уставка скорости У(ж) - 45;
-
13) уставка скорости У(кж) - 30;
-
14) уставка скорости V(ynp.l) - 10;
-
15) признак одной или двух кабин или МВПС - 1;
-
16) код варианта системы АЛС - 10;
-
17) признак наличия блока управления и сопряжения БУС (БУС-М) (далее - БУС (БУС-М)) - о (признак "1" устанавливается при наличии БУС (БУС-М));
-
18) путь на импульс для гребнесмазывателя - 50;
-
- задать "Ввести" параметры блока управления;
-
- установить по первому каналу давление 3 кгс/с\г;
-
- установить скорость, равную 0 км/ч, нажать кнопку П на БУ-ЗП (БУ-ЗПА (кроме БУ-ЗПА/СН), БУ-ЗПВ (кроме БУ-ЗПВ/СН));
-
- задавая с помощью УПДК-4Д значения скорости, устанавливать стрелку стрелочного индикатора на оцифрованные отметки от 0 до 50 км/ч (от 0 до 75 км/ч, от 0 до 100 км/ч или от 0 до 150 км/ч). Сравнить показания цифрового и стрелочного индикаторов БУ-ЗП (БУ-ЗПА (кроме БУ-ЗПА/СН), БУ-ЗПВ (кроме БУ-ЗПВ/СН)).
Примечание - По желанию поверителя проверку метрологически.х характеристик БУ-ЗП, БУ-ЗПА (кроме БУ-ЗПА/СН), БУ-ЗПВ (кроме БУ-ЗПВ/СН) на УПДК-4Д можно дополнительно проводить "вручную" в режиме "Электронная имитация параметров". При переходе в режим "Электронная имитация параметров", после проведения автоматической поверки, необходимо произвести смену бандажа на БУ-ЗП (БУ-ЗПА (кроме БУ-ЗПА/СН), БУ-ЗПВ (кроме БУ-ЗПВ/СН)). Проверка проводится аналогично проверке на УПДК-4В по 2.6.3.1, перечисления е) - с) применительно к УПДК-4Д.
(Измененная редакция, Изм. Ns 1)
-
2.6.3.3 Проверку метрологических характеристик БУ-ЗП, БУ-ЗПА, БУ-ЗПВ на ИПК-3 проводить согласно руководству по эксплуатации ЦАКТ.466219.007 РЭ (Комплекс поверочный ИПК-3) с учетом требований настоящей методики поверки.
Примечание - Для БУ-ЗПА/СН, БУ-ЗПВ/СН параметр 04 установить равным - 0, параметр 1 I (признак наличия СН/БЛОК) - 1.
При оформлении протокола по форме приложения Г для БУ-ЗПА/СН, приложения Д для БУ-ЗПВ/СН в строке наименование дописывать «/СН», в строке «Номер МПМЭ-» дописывать «СН/БЛОК» и его номер.
-
2.6.3.4 Результат поверки БУ-ЗП, БУ-ЗПА, БУ-ЗПВ считается положительным, если;
-
- индицируемые цифровым индикатором значения скорости отличаются от заданных не более чем на ± 0,1 км/ч в диапазоне от 1,0 до 9,9 км/ч и ± 1 км/ч в диапазоне от 10 км/ч до верхнего предела измерений;
- показания скорости стрелочного индикатора на оцифрованных отметках шкалы отличаются от показаний цифрового индикатора не более чем на 1 % от значения верхнего предела измерений;
- индицируемые показания ускорения отличаются от заданных не более чем на ± 0,02 м/с^;
- регистрируемые значения давления в тормозной магистрали (по первому и третьему каналам) отличаются от заданных значений давления в соответствии с таблицей 2.5 не более, чем на ± 15 кПа (0,15 кгс/см^);
-
- измеренные значения давления по второму каналу отличаются от значений Р^ад не более, чем на ± 24 кПа (0,24 кгс/см^), где Рзад - значения давления в соответствии с таблицей 2.6;
-
- основная абсолютная погрешность регистрации двадцатикилометрового участка пути составляет не более ± 0,1 км;
- основная абсолютная погрешность измерений перемещения транспортного средства от заданной отметки, не более ± 0,5 м;
- основная абсолютная погрешность отсчёта времени не превышает ± 3 с за 0,5 ч.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 3)
2.7 Оформление результатов новерки
2.7.1 Сведения о результатах поверки БУ-ЗП, БУ-ЗПА, БУ-ЗПВ должны быть переданы в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений в соответствии с указаниями части 3 статьи 20 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ аккредитованным на поверку лицом, проводившим поверку, в сроки, установленные Приказом Минпромторга России от 31.07.2020 № 2510.
-
2.7.2 По заявлению владельца БУ-ЗП, БУ-ЗПА, БУ-ЗПВ или лица, представившего БУ-ЗП, БУ-ЗПА, БУ-ЗПВ на поверку, в случае положительных результатов поверки выдается свидетельство о поверке, оформленное в соответствии с Приказом Минпромторга России от 31.07.2020 № 2510, или в случае отрицательных результатов поверки выдается извещение о непригодности к применению, по форме и содержанию удовлетворяющее требованиям Приказа Минпромторга России от 31.07.2020 № 2510, с указанием причин непригодности.
-
2.7.3 Знак поверки наносится на БУ-ЗП, БУ-ЗПА, БУ-ЗПВ и в формуляр (при наличии).
-
2.7.4 По заявлению владельца БУ-ЗП, БУ-ЗПА, БУ-ЗПВ или лица, представившего БУ-ЗП, БУ-ЗПА, БУ-ЗПВ на поверку, оформляют протокол поверки по форме, принятой в организации, проводившей поверку.
(Измененная редакция, Изм. № 2, 3)
Заводской номер блока управления
Заводской номер МПМЭ
Измерение и регистрация скорости (км/ч)
Условия поверки: температура окружающего воздуха, °C относительная влажность окружающего воздуха, % атмосферное давление, кПа (мм рт. ст.)
имитируемая скорость
скорость на индикаторе
скорость на ленте
скорость в МП
погрешность индикации
погрешность регистрации на ленту
погрешность регистрации в МП
Измерение и регистрация ускорения (м/с^)
имитируемое ускорение
ускорение на индикаторе
ускорение на ленте
ускорение в МП
погрешность индикации
погрешность регистрации на ленту
погрешность регистрации в МП
Регистрация давления (кгс/см^) имитируемое давление
давление на ленте
давление в МП
погрешность регистрации на ленту
погрешность регистрации в МП
Регистрация пути (км)
имитируемый путь
путь на ленте
путь в МП
погрешность регистрации на ленту
погрешность регистрации в МП
Отсчет времени (с)
заданное время измеренное
погрешность измерения
время
Регистрация плотности тормозной магистрали (кг/м’) заданная плотность
Заключение:
Фамилия проверяющего: Дата поверки:
Заводской номер блока управления
Заводской номер МПМЭ-128
Измерение и регистрация скорости (км/ч) имитируемая скорость на
скорость индикаторе
скорость в МП
погрешность индикации
Измерение и регистрация ускорения (м/с^) имитируемое ускорение на
ускорение индикаторе
ускорение в МП
погрешность индикации
погрешность регистрации в МП
погрешность регистрации в МП
Измерение давления в тормозной магистрали (канал 1) (кгс/см^) имитируемое давление в МП погрешность
давление регистрации в МП
Измерение давления в питательной магистрали (канал 2) (кгс/см^) имитируемое давление в МП погрешность
давление регистрации в МП
давление в МП
Измеренное давление в тормозном цилиндре (канал 3) (кгс/см^) имитируемое давление
погрешность регистрации в МП
Измерение пути (км) имитируемый путь
путь в МП
погрешность регистрации в МП
Отсчет времени (с) заданное время
измеренное время
погрешность измерения Измерение перемещения от заданной отметки (м)
заданное перемещение Заключение: Фамилия проверяющего: Дата поверки:
перемещение на индикаторе
погрешность измерения
Условия поверки: температура окружающего воздуха, °C относительная влажность окружающего воздуха, % атмосферное давление, кПа (мм рт. ст.)
Номер БУ
Номер МПМЭ-128
Верхний предел измерения скорости
Измерение и регистрация скорости (км/ч)
имитируемая |
скорость |
скорость |
скорость |
погрешность |
погрешность |
погрешность |
скорость |
на индикаторе |
на ленте |
в МП |
индикации |
регистрации на |
регистрации |
ленту |
в МП | |||||
Измерение и регистрация ускорения (м/с^) | ||||||
имитируемое |
ускорение |
ускорение |
ускорение |
погрешность |
погрешность |
погрешность |
ускорение |
на индикаторе |
на ленте |
в МП |
индикации |
регистрации |
регистрации |
на ленту |
в МП |
имитируемое давление
Регистрация давления в тормозной магистрали (канал 1) (кгс/см^) давление давление погрешность
на ленте в МП регистрации
на ленту
погрешность регистрации в МП
Регистрация давления в питательной магистрали (канал 2) (кгс/см^) имитируемое давление давление в МП погрешность в МП
Регистрация давления в тормозном цилиндре (канал 3) (кгс/см^) погрешность в МП
имитируемое давление |
давление в МП | ||
Регистрация пути (км) | |||
имитируемый |
путь |
путь |
погрешность |
путь |
на ленте |
в МП |
регистрации на ленту |
заданное время
Отсчет времени (с) измеренное время Регистрация перемещения (м) заданное перемещение измеренное перемещение
погрешность регистрации в МП
погрешность измерения
Заключение:
Фамилия проверяющего: Дата поверки:
м
to
Номер БУ
Номер МПМЭ-
Верхний предел измерения скорости :
Измерение и регистрация скорости (км/ч)
имитируемая |
скорость |
скорость |
скорость |
погрешность |
погрешность |
скорость |
на индикаторе |
на ленте |
в МП |
индикации |
регистрации на ленту |
Измерение и регистрация ускорения (м/с^) | |||||
имитируемое |
ускорение |
ускорение |
ускорение |
погрешность |
погрешность |
ускорение |
на индикаторе |
на ленте |
в МП |
индикации |
регистрации на ленту |
Регистрация давления в тормозной магистрали (канал 1) (кгс/см^) | |||||
имитируемое |
давление |
давление |
погрешность |
погрешность | |
давление |
на ленте |
в МП |
регистрации |
регистрации | |
на ленту |
в МП | ||||
Регистрация давления в питательной магистрали (канал 2) (кгс/см^) | |||||
имитируемое давление |
давление в МП |
погрешность в МП | |||
Регистрация давления в тормозном цилиндре (канал 3) (кгс/см^) | |||||
имитируемое давление |
давление в МП |
погрешность в МП | |||
Регистрация пути (км) | |||||
имитируемый |
путь |
путь |
погрешность |
погрешность | |
путь |
на ленте |
в МП |
регистрации |
регистрации | |
на ленту |
в МП | ||||
Отсчет времени (с) | |||||
заданное время |
измеренное время |
погрешность измерения |
Регистрация перемещения (м)
заданное перемещение измеренное перемещение
Заключение:
Фамилия проверяющего;
Дата поверки:
Шифр подлинности протокола:
погрешность регистрации в МП
погрешность регистрации в МП
го
Номер БУ
Номер МПМЭ-
Верхний предел измерения скорости :
Измерение и регистрация скорости (км/ч)
имитируемая |
скорость |
скорость |
скорость |
погрешность |
погрешность |
скорость |
на индикаторе |
на ленте |
в МП |
индикации |
регистрации на ленту |
Измерение и регистрация ускорения (м/с^) | |||||
имитируемое |
ускорение |
ускорение |
ускорение |
погрешность |
погрешность |
ускорение |
на индикаторе |
на ленте |
в МП |
индикации |
регистрации на ленту |
Регистрация давления в тормозной магистрали (канал 1) (кгс/см^) | |||||
имитируемое |
давление |
давление |
погрешность |
погрешность | |
давление |
на ленте |
в МП |
регистрации |
регистрации | |
на ленту |
в МП | ||||
Регистрация давления в питательной магистрали (канал 2) (кгс/см^) | |||||
имитируемое давление |
давление в МП |
погрешность в МП | |||
Регистрация давления в тормозном цилиндре (канал 3) (кгс/см^) | |||||
имитируемое давление |
давление в МП |
погрешность в МП | |||
Регистрация пути (км) | |||||
имитируемый |
путь |
путь |
погрешность |
погрешность | |
путь |
на ленте |
в МП |
регистрации |
регистрации | |
на ленту |
в МП | ||||
Отсчет времени (с) | |||||
заданное время |
измеренное время |
погрешность измерения |
Регистрация перемещения (м)
заданное перемещение измеренное перемещение
Заключение:
Фамилия проверяющего:
Дата поверки:
Шифр подлинности протокола:
погрешность регистрации в МП
погрешность регистрации в МП
погрешность измерения

АШНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Росстандарт)
ПРИКАЗ16 октября 2024 г.
№ 2476
Москва
Об установлении методики поверки средств измерений
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», частью 5.4.13 подпункта 5.4 пункта 5 главы II Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от «О Федеральном агентстве по техническому пунктом 10 и абзацем четвертым пункта 11 методик поверки и внесения изменений в торговли требований к методикам поверки средств измерений», п р и к а з ы в а ю:
17 июня 2004 г. № 294 регулированию и метрологии», Порядка установления, отмены них, утвержденного приказом и торговли Российской Федерации «Об утверждении порядка установления поверками средств измерений, порядка поверки и внесения изменений в них,
Министерства промышленности от 28 августа 2020 г. № 2907 и изменения интервала между установления, отмены методик
-
1. Установить методику поверки АМВ2.390.039 Д5 «Государственная система обеспечения единства измерений. Блок управления БУ-3. Методика поверки» с изменением 3, согласованную федеральным бюджетным учреждением «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пензенской области» (ФБУ «Пензенский ЦСМ») 23 сентября 2024 г., согласно приложению к настоящему приказу для следующих средств измерений:
блоки управления БУ-3, производства открытого акционерного общества «Электромеханика» (ОАО «Электромеханика»), г. Пенза, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (далее - Федеральный фонд) под номером 12829-04;
блоки управления БУ-3, производства открытого акционерного общества «Электромеханика» (ОАО «Электромеханика»), г. Пенза, зарегистрированные в Федеральном фонде под номером 12829-06.
-
2. Отменить методику поверки АМВ2.390.039 Д5 «Государственная система обеспечения единства измерений. Блок управления БУ-3. Методика поверки» с изменением 2, согласованную федеральным бюджетным учреждением «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пензенской области» (ФБУ «Пензенский ЦСМ») 20 октября 2022 г., для средств измерений, указанных в пункте 1 настоящего приказа.
-
3. Распространить требования настоящего приказа на средства измерений, указанные в пункте 1 настоящего приказа, находящиеся в эксплуатации.
-
4. Управлению метрологии, государственного контроля и надзора Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в течение 5 рабочих дней со дня утверждения настоящего приказа направить в федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической необходимые сведения, предусмотренные настоящим приказом, в Федеральный фонд.
службы» для внесения
учреждению
-
5. Федеральному государственному бюджетному «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы» внести соответствующие изменения в Федеральный фонд.
-
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель руководителя
Е.Р. Лазаренко
< > Подлинник электронного документа, подписанного ЭП, хранится в системе электронного документооборота Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
Сертификат: 525EEF525B83502D7A69D9FC03064C2A
Кому выдан: Лазаренко Евгений Русланович
Действителен: с 06.03.2024 до 30.05.2025
\______________
Приложение
к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «16» октября2024 г. № 2476

Государственная система обеспечения единства измерений.
Блок управления БУ-3
Методика поверки
АМВ2.390.039 Д5 с изменением 3