№234 от 03.02.2025
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
# 644791
ПРИКАЗ О внесении изменений в сведения об утвержденных типах СИ (1)
Приказы по основной деятельности по агентству Вн. Приказ № 234 от 03.02.2025

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
(Росстандарт)
03 февраля 2025 г.
234
Москва
О внесении изменений в сведения об утвержденном типе средства измерений
В соответствии с Административным регламентом по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 ноября 2018 г. № 2346, п р и к а з ы в а ю:
-
1. Внести изменения в сведения об утвержденном типе средства измерений в части конструктивных изменений, влияющих на его метрологические характеристики, согласно приложению к настоящему приказу.
-
2. Утвердить измененное описание типа средства измерений, прилагаемое к настоящему приказу.
-
3. ФБУ «НИЦ ПМ - Ростест» внести сведения об утвержденном типе средства измерений согласно приложению к настоящему приказу в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений в соответствии с Порядком создания и ведения Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений, передачи сведений в него и внесения изменений в данные содержащихся в нем документов и сведений, Министерства промышленности и торговли от 28 августа 2020 г. № 2906.
сведения, предоставления утвержденным приказом Российской Федерации
-
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель руководителя
< > Подлинник электронного документа, подписанного ЭП, хранится в системе электронного документооборота Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
Е.Р. Лазаренко
Сертификат: 525EEF525B83502D7A69D9FC03064C2A
Кому выдан: Лазаренко Евгений Русланович
Действителен: с 06.03.2024 до 30.05.2025
\______________
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от « 03 » фс1_эа_>1____2025 г. № ____
Сведения об утвержденном типе средства измерений, подлежащие изменению в части конструктивных изменений, влияющих на метрологические характеристики средства измерений
№ п/п |
Наименование типа |
Обозначение типа |
Заводской номер |
Регистрационный номер в ФИФ |
Правообладатель |
Отменяемая методика поверки |
Действие методики поверки сохраняется |
Устанавливаемая методика поверки |
Добавляе мый изготови тель |
Дата утверждения акта испытаний |
Заявитель |
Юридическое лицо, проводившее испытания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Комплексы аппаратнопрограммные |
Балка |
24101, 24201, 24301 |
93621-24 |
Общество с ограниченной ответственностью «Автодория» (ООО «Автодория»), г. Казань |
МП 651-24 041 |
МП 651-24-050 |
13.12. 2024 |
Общество с ограниченной ответственнос тью «Автодория» (ООО «Автодория»), г. Казань |
ФГУП «ВНИИФТРИ», Московская обл., г. Солнечногорск, рп. Менделеево |
УТВЕРЖДЕНО приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «03» февраля 2025 г. № 234
Лист № 1
Всего листов 7
Регистрационный № 93621-24
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Комплексы аппаратно-программные Балка
Назначение средства измеренийКомплексы аппаратно-программные Балка (далее - комплексы) предназначены для измерений в неподвижном состоянии или в движении в автоматическом режиме:
-
- скорости движения транспортных средств (ТС) в зоне контроля радиолокационным методом;
-
- значений текущего времени, синхронизированных с национальной шкалой координированного времени UTC (SU);
-
- текущих навигационных параметров по сигналам спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS одновременно и определения на их основе координат местоположения комплексов в плане.
Принцип действия комплексов при измерении скорости движения ТС в зоне контроля радиолокационным методом основан на измерении разности частоты высокочастотных сигналов радиолокационного модуля при отражении от движущихся ТС и от неподвижных объектов (эффект Доплера), как при размещения.
передвижном, так и при мобильном вариантах
при измерении значений текущего времени и приеме и обработке сигналов навигационных
Принцип действия комплексов координат основан на параллельном космических аппаратов космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS с помощью приемника, входящего в состав комплексов, автоматической синхронизации шкалы времени комплексов с национальной шкалой координированного времени UTC (SU) и записи текущего момента времени и координат.
Комплексы конструктивно состоят из моноблока, выполненного в едином пыле-влагозащищенном корпусе. В корпусе моноблока расположены: восемь видеокамер, совмещенные с системой инфракрасной подсветки, приемник ГЛОНАСС/GPS, радиолокационный модуль, система очистки стекол моноблока, промышленный компьютер. По желанию заказчика комплекс может поставляться с модулем светосигнальной установки или световой панелью красно-синего, синего, оранжевого или бесцветного (прозрачного) цвета.
Функционально комплексы применяются для фиксации нарушений правил дорожного движения (далее - ПДД):
-
- нарушение установленной скорости движения;
-
- нарушения ПДД при проезде Ж/Д переездов;
-
- движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн по автомагистрали;
-
- разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали;
-
- проезд на запрещающий сигнал светофора;
-
- невыполнение требования ПДД об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора;
-
- невыполнение требования ПДД, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении;
-
- разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены;
-
- нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а также движение по обочинам;
-
- движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД;
-
- выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия;
-
- поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги;
-
- движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением;
-
- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку ТС;
-
- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых ТС;
-
- движение ТС по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение ПДД;
-
- нарушение правил пользования внешними световыми приборами;
-
- нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов;
-
- управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков;
-
- нарушение правил маневрирования;
-
- нарушение правил проезда перекрестков;
-
- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги;
-
- непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами;
-
- непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения;
-
- непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения;
-
- нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки;
-
- нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства;
-
- нарушение правил перевозки опасных грузов;
-
- нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения;
-
- нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства;
-
- несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
-
- нарушение правил пользования платными парковками;
-
- нарушение порядка оплаты парковки;
-
- нарушения правил размещения транспортных средств на территории, занятой зелеными насаждениями;
-
- нарушение правил благоустройства;
-
- а также иных, определенных в Руководстве по эксплуатации, видов.
Измерения, выявление нарушения правил дорожного движения, определение типа нарушения производится в автоматическом режиме без участия человека.
схема пломбировки от несанкционированного доступа
Общий вид комплексов, представлены на рисунках 1, 2.


в) Вид с низу с указанием места нанесения знака утверждения типа и заводского номера
Рисунок 1 - Общий вид комплексов

Места пломбировки
Рисунок 2 - Схема пломбировки от несанкционированного доступа
Маркировка наносится на этикетку, которая располагается на нижней стороне комплексов. Пример маркировки комплексов и обозначение мест нанесения знака утверждения типа и заводского номера представлен на рисунке 3.
Места нанесения знака утверждения типа и заводского номера

Рисунок 3 - Пример маркировки комплексов и обозначение места нанесения знака утверждения типа и заводского номера
Заводской номер наносится методом металлографики на этикетку, которая располагается на нижней стороне комплекса. Формат нанесения заводского номера цифровой. На корпус СИ знак поверки не наносится.
Программное обеспечениеПО разделено на метрологически значимую и метрологически незначимую части.
Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Таблица 1 - Идентификационные данные метрологически значимой части ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
libcmhpestimate.so |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
не ниже 1.2.1 |
Цифровой идентификатор ПО |
- |
Метрологические и технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон измерений скорости движения ТС в зоне контроля радиолокационным методом, км/ч |
от 0 до 350 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС в зоне контроля радиолокационным методом, км/ч |
±1 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени комплексов с национальной шкалой координированного времени UTC (SU), мс |
±20 |
Доверительные границы инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения комплексов в плане 1), м:
|
±3,0 ±1,5 ±4,5 ±3,0 |
Примечания:
|
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Рабочие условия применения - температура окружающего воздуха, °С |
от -40 до +50 |
- относительная влажность окружающего воздуха при температуре 25 °С, %, не более |
90 |
- атмосферное давление, кПа |
от 60 до 107 |
Напряжение постоянного тока электропитания, В |
от 12 до 24 |
Габаритные размеры комплексов, мм, не более длина |
1200 |
ширина |
370 |
высота |
200 |
Масса комплексов, кг, не более |
40 |
наносится на этикетку, наносится методом металлографики на этикетку, которая располагается на нижней стороне комплекса, а также на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом.
Комплектность средства измеренийТаблица 4 - Комплектность комплексов
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Комплексы аппаратно-программные |
Балка |
1 шт. |
Руководство по эксплуатации |
ТДСР.464965.005 РЭ |
1 экз. |
Формуляр |
ТДСР.464965.005 ФО |
1 экз. |
Методика поверки |
- |
1 экз. |
изложены в разделе 3 «Использование по назначению» документа ТДСР.464965.005 РЭ «Комплекс аппаратно-программный Балка. Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы, устанавливающие требования к средству измеренийПостановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. № 1847 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений» (в части пунктов 12.1.1, 12.42.1, 12.42.2);
«Комплекс аппаратно-программный Балка. Технические условия» ТДСР.464965.005 ТУ.
ПравообладательОбщество с ограниченной ответственностью «Автодория» (ООО «Автодория»)
ИНН 1655215859
Адрес юридического лица: 420074, г. Казань, ул. Петербургская, д. 52, помещ. 3б
ИзготовителиОбщество с ограниченной ответственностью «Автодория» (ООО «Автодория»)
ИНН 1655215859
Адрес юридического лица: 420074, г. Казань, ул. Петербургская, д. 52, помещ. 3б
Адрес места осуществления деятельности: 420074, г. Казань, ул. Петербургская, д. 52
Акционерное общество «Азимут» (АО «Азимут»)
ИНН 7701583410
Адрес юридического лица: 125167, г. Москва, Нарышкинская аллея, д. 5, стр. 2, помещ. Х, ком. № 15, эт. 2
Адрес места осуществления деятельности: 248002, г. Калуга, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 141
Общество с ограниченной ответственностью «СВ ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ»
(ООО «СВ ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ»)
ИНН 1655333563
Адрес юридического лица: 420061, г. Казань, ул. Николая Ершова, д. 1А, оф. 835
Адрес места осуществления деятельности: 420061, г. Казань, ул. Николая Ершова,
д. 1А, оф. 835
Испытательный центр«Всероссийский радиотехнических
Федеральное государственное унитарное предприятие научно-исследовательский институт физико - технических и измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ»)
Адрес: 141570, Московская обл., г. Солнечногорск, рп. Менделеево, промзона ФГУП «ВНИИФТРИ»
Уникальный номер записи в реестре аккредитованных лиц № 30002-13.