Номер по Госреестру СИ: 93406-24
93406-24 Весы вагонные
(АСВ ПС)
Назначение средства измерений:
Весы вагонные АСВ ПС (далее - весы) предназначены для поколесного, поосного, поте-лежечного, повагонного измерения массы в движении порожних и груженых вагонов в составе поезда без расцепки и/или поездов в целом с сухими (сыпучими, твердыми), а также жидкими грузами без ограничений по вязкости (в том числе горюче-смазочные материалы).

Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 1

Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 2

Внешний вид.
Весы вагонные
Рисунок № 3
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) разделено на две части: метрологически значимое ПО и метрологически незначимое ПО.
Метрологически значимое ПО - RailScalesParser.exe; данное ПО написано на компилируемом языке программирования и при запуске проверяет свою целостность и соответствие контрольной суммы. В случае нарушения целостности ПО переходит в демонстрационный режим. Интерфейс связи не позволяет влиять на метрологически значимую часть ПО, поскольку передает необработанные цифровые данные. Дополнительно метрологически значимая часть ПО защищена цифровым сертификатом с асинхронным шифрованием ключом RSA (криптографический алгоритм с открытым ключом).
Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО весов и измерительную информацию.
Идентификационные данные приведены в таблице 1.
Уровень защиты ПО в соответствии с Р 50.2.077-2014: «высокий».
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
|
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
|
Идентификационное наименование ПО |
RailScalesParser.exe |
|
Номер версии (идентификационный номер) ПО, не ниже |
1.1.0.249 |
|
Цифровой идентификатор ПО |
802dc83aa5f3e2f6472e355c56a353d9 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа и заводской номер, состоящий из арабских цифр, наносятся типографским способом на маркировочную табличку. Пример маркировочной таблички представлен на рисунке 3. По заявлению заказчика знак поверки вносится в паспорт, нанесение знака поверки на весы не предусмотрено. Программное обеспечениеПрограммное обеспечение (далее - ПО) разделено на две части: метрологически значимое ПО и метрологически незначимое ПО.
Метрологически значимое ПО - RailScalesParser.exe; данное ПО написано на компилируемом языке программирования и при запуске проверяет свою целостность и соответствие контрольной суммы. В случае нарушения целостности ПО переходит в демонстрационный режим. Интерфейс связи не позволяет влиять на метрологически значимую часть ПО, поскольку передает необработанные цифровые данные. Дополнительно метрологически значимая часть ПО защищена цифровым сертификатом с асинхронным шифрованием ключом RSA (криптографический алгоритм с открытым ключом).
Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО весов и измерительную информацию.
Идентификационные данные приведены в таблице 1.
Уровень защиты ПО в соответствии с Р 50.2.077-2014: «высокий».
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
|
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
|
Идентификационное наименование ПО |
RailScalesParser.exe |
|
Номер версии (идентификационный номер) ПО, не ниже |
1.1.0.249 |
|
Цифровой идентификатор ПО |
802dc83aa5f3e2f6472e355c56a353d9 |
Метрологические и технические характеристики, включая показатели точности, приведены в таблицах 2 - 7.
Таблица 2 - Диапазоны измерений массы
|
Наименование характеристики |
Значение |
|
Максимальная нагрузка весов (Max), т |
150 (200) |
|
Минимальная нагрузка весов (Min), т |
2 |
|
Максимальная нагрузка на платформу (Махп), т |
30 |
|
Минимальная нагрузка на платформу (Мinn), т |
1 |
|
Примечания:
| |
Таблица 3 - Действительная цена деления
|
Класс точности по ГОСТ 8.647-2015 |
Цена деления (J), кг |
|
1 |
50 |
|
2 |
50 |
|
5 |
200 |
Таблица 4 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки
|
Класс точности по ГОСТ 8.647-2015 |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
|
от Min до (0,35^Max) включ., % от (0,35^Max) |
св. (0,35^Max), % от измеряемой массы | |
|
1 |
±0,5 | |
|
2 |
±1,0 | |
|
5 |
±2,5 | |
|
Примечания:
| ||
Таблица 5 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом
|
Класс точности по ГОСТ 8.647-2015 |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
|
от Min до (0,35^Max^N) включ., % от (0,35^Max^N) |
св. (0,35-Max-N), % от измеряемой массы | |
|
1 |
±0,5 | |
|
2 |
±1,0 | |
|
5 |
±2,5 | |
|
Примечания:
| ||
|
таблице 5. | ||
Таблица 6 - Классы точности для диапазонов скоростей
|
Диапазон скорости, км/ч |
Класс точности при взвешивании в движении вагона (и состава) |
|
От 1,0 до 20 включ. |
1; 2; 5 |
|
Св. 20 до 40 включ. |
2; 5 |
|
Св. 40 до 80 включ. |
5 |
Таблица 7 - Технические характеристики
|
Наименование характеристики |
Значение |
|
Режим работы |
непрерывный |
|
Время готовности весов к работе после включения в сеть переменного тока, мин, не более |
2 |
|
Скорость движения состава при взвешивании, км/ч |
от 1 до 80 включ. |
|
Транзитная скорость движения состава |
не ограничена |
|
Направление движения при измерении |
двухстороннее |
|
Диапазон рабочих температур АЦПД и ПИ, °С |
от -50 до +50 |
|
Диапазон рабочих температур ПК, °С |
от +10 до +35 |
|
Диапазон относительной влажности (при +20 °С), %, не более |
85 |
|
Диапазон атмосферного давления, кПа |
от 84,0 до 106,7 |
|
Параметры электрического питания весов от сети переменного тока: - напряжение, В |
от 187 до 242 |
|
- частота, Гц |
от 49 до 51 |
|
Потребляемая мощность одного АЦПД, совмещённого с ПИ, В^А, не более |
20 |
|
Габаритные размеры АЦПД (ДхШхВ), совмещённого с ПИ, мм, не более |
280 X 200 X 240 |
|
Масса АЦПД, кг, не более |
4 |
|
Количество АЦПД в составе весов |
от 2 до 8 |
|
Длина кабеля связи АЦПД, совмещённого с ПИ, м, не более |
100 |
|
Расстояние от АЦПД до стыков рельсов, м, не менее |
3 |
|
Номинальные значения климатических факторов: - климатическое исполнение весов |
УХЛ |
|
- категория размещения АЦПД и ПИ |
1.1 |
|
- категория размещения ПК и адаптеров |
4.1 |
Таблица 8 - Показатели надежности
|
Наименование характеристики |
Значение |
|
Значение вероятности безотказной работы весов за 10 000 ч |
0,95 |
|
Средний срок службы, лет, не менее |
10 |
наносится типографским способом на маркировочную табличку, закрепленную на кожухе системного блока ПК.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измеренийприведены в разделе 1.1.5 «Устройство и работа весов вагонных АСВ ПС» документа «Весы вагонные АСВ ПС. Руководство по эксплуатации. ФКНП.404522.022 РЭ».
Нормативные и технические документы
Нормативные документы, устанавливающие требования к средству измеренийГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний»;
Приказ Росстандарта от 4 июля 2022 г. № 1622 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы»;
ФКНП.404522.022 ТУ «Весы вагонные АСВ ПС. Технические условия».
Правообладателькомплекс
Производственный кооператив Научно-Производственный
«АВТОМАТИЗАЦИЯ» (НПК «АВТОМАТИЗАЦИЯ»)
ИНН 7807004020
Юридический адрес: 198320, г. Санкт-Петербург, г. Красное Село, ул. Свободы, д. 50, лит. В
Телефон: +7 (812) 741-71-63, 748-26-49
E-mail: office@pkavt.ru
Изготовитель
Производственный кооператив Научно-Производственный комплекс «АВТОМАТИЗАЦИЯ» (НПК «АВТОМАТИЗАЦИЯ»)
ИНН 7807004020
Адрес: 198320, г. Санкт-Петербург, г. Красное Село, ул. Свободы, д. 50, лит. В Телефон: +7 (812) 741-71-63, 748-26-49
E-mail: office@pkavt.ru
Испытательный центр
Закрытое акционерное общество Консалтинго-инжиниринговое предприятие «Метрологический центр энергоресурсов» (ЗАО КИП «МЦЭ»)Адрес: 125424, г. Москва, Волоколамское ш., д. 88, стр. 8
Телефон/факс: +7 (495) 491-78-12
Web-сайт: kip-mce.ru
Е-mail: sittek@mail.ru
Правообладатель
комплексПроизводственный кооператив Научно-Производственный
«АВТОМАТИЗАЦИЯ» (НПК «АВТОМАТИЗАЦИЯ»)
ИНН 7807004020
Юридический адрес: 198320, г. Санкт-Петербург, г. Красное Село, ул. Свободы, д. 50, лит. В
Телефон: +7 (812) 741-71-63, 748-26-49
E-mail: office@pkavt.ru
Принцип действия весов основан на преобразовании аналоговых сигналов тензорези-сторных датчиков деформации рельса, возникающих под воздействием силы тяжести, в цифровые сигналы с помощью преобразователя. Далее цифровые сигналы поступают в персональный компьютер (далее - ПК), где обрабатываются в соответствии с заданным алгоритмом программным обеспечением. По полученным данным формируются: масса вагонов, масса состава, скорость прохождения через измерительный участок пути. Результат взвешивания по различным параметрам запроса отображается на мониторе ПК с указанием порядкового номера вагона в составе.
Весы состоят из нескольких грузоприемных устройств (далее - ГПУ), аналогово-цифровых преобразователей сигналов тензометрических датчиков (далее - АЦПД), совмещённых с преобразователем интерфейсов (далее - ПИ) и ПК, установленного в помещении оператора. Каждое ГПУ включает в себя по 4 метра измерительного участка (в каждую сторону) эксплуатируемого пути, на котором установлены два АЦПД, и кабели связи.
Монтаж АЦПД осуществляется с двух сторон шейки рабочего рельса в межшпальном пространстве. АЦПД занимают по длине не более 300 мм.
Кабели связи осуществляют передачу информации в ПК и питание АЦПД постоянным напряжением. АЦПД гальванически развязаны и образуют взаимно независимые источники информации. Каждый АЦПД включает в себя: четыре тензорезисторных датчика деформации, наклеенных попарно с двух сторон шейки рельса, два датчика температуры и плату преобразователя, расположенную под подошвой рельса. Датчики защищены полимерными материалами, плата преобразователя в герметичном боксе смонтирована под подошвой рельса, в непосредственной близости от места установки тензорезисторных датчиков деформации. Механическая защита АЦПД обеспечена металлическими кожухами (рисунок 2).
Программное обеспечение весов позволяет определять относительную симметрию загрузки вагона по бортам и тележкам.
На маркировочную табличку наносится следующая информация:
-
- торговая марка изготовителя и его полное наименование;
-
- обозначение типа весов;
-
- заводской номер;
-
- знак утверждения типа;
-
- класс точности согласно ГОСТ 8.647-2015;
-
- цена деления в виде: d = ..... кг;
. км/ч; км/ч;
-
- максимальная рабочая скорость в виде: Vmax =
-
- минимальная рабочая скорость в виде: Vmin = .
-
- максимальная нагрузка в виде: Мах = ..... т;
т;
-
- максимальная нагрузка на платформу Махп = .
-
- минимальная нагрузка в виде: Min = ..... т;
т;
-
- минимальная нагрузка на платформу Minn = ...
-
- максимальная масса вагона, т;
-
- минимальная масса вагона, т;
-
- диапазон температур, °С;
-
- напряжение питания, В;
-
- частота питания, Гц;
-
- идентификатор программного обеспечения;
-
- метод взвешивания.
Общий вид компонентов весов и маркировочная табличка приведены на рисунках 1 - 3.

Рисунок 2 - Общий вид АЦПД
Рисунок 3 - Маркировочная табличка и АЦПД с пломбировкой
Пломбирование АЦПД весов осуществляется на защитном кожухе с помощью свинцовой пломбы с оттиском фирменного логотипа НПК «АВТОМАТИЗАЦИЯ».
Маркировочная табличка наносится на специализированный системный блок ПК и АЦПД наклеиванием.
Знак утверждения типа и заводской номер, состоящий из арабских цифр, наносятся типографским способом на маркировочную табличку. Пример маркировочной таблички представлен на рисунке 3. По заявлению заказчика знак поверки вносится в паспорт, нанесение знака поверки на весы не предусмотрено.
Таблица 9 - Комплектность
|
Наименование |
Обозначение |
Количество |
|
Грузоприемное устройство |
ФКНП.404958.022 |
1 - 4 комплекта |
|
Сервер с предустановленным программным обеспечением |
ФКНП.426469.022 |
1 комплект |
|
Комплект оборудования для передачи сигналов |
ФКНП.424929.022 |
1 комплект |
|
Комплект монтажный |
ФКНП.404951.022 |
1 комплект |
|
Комплект кабельный |
ФКНП.404958.022 |
1 комплект |
|
Комплект запасных частей |
ФКНП.404953.022 |
1 комплект |
|
Руководство по эксплуатации |
ФКНП.404522.022 РЭ |
1 экземпляр |
|
Руководство по измерению |
ФКНП.404522.022 РИ |
1 экземпляр |
|
Паспорт |
ФКНП.404522.022 ПС |
1 экземпляр |
, включая показатели точности, приведены в таблицах 2 - 7.
Таблица 2 - Диапазоны измерений массы
|
Наименование характеристики |
Значение |
|
Максимальная нагрузка весов (Max), т |
150 (200) |
|
Минимальная нагрузка весов (Min), т |
2 |
|
Максимальная нагрузка на платформу (Махп), т |
30 |
|
Минимальная нагрузка на платформу (Мinn), т |
1 |
|
Примечания:
| |
Таблица 3 - Действительная цена деления
|
Класс точности по ГОСТ 8.647-2015 |
Цена деления (J), кг |
|
1 |
50 |
|
2 |
50 |
|
5 |
200 |
Таблица 4 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки
|
Класс точности по ГОСТ 8.647-2015 |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
|
от Min до (0,35^Max) включ., % от (0,35^Max) |
св. (0,35^Max), % от измеряемой массы | |
|
1 |
±0,5 | |
|
2 |
±1,0 | |
|
5 |
±2,5 | |
|
Примечания:
| ||
Таблица 5 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом
|
Класс точности по ГОСТ 8.647-2015 |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
|
от Min до (0,35^Max^N) включ., % от (0,35^Max^N) |
св. (0,35-Max-N), % от измеряемой массы | |
|
1 |
±0,5 | |
|
2 |
±1,0 | |
|
5 |
±2,5 | |
|
Примечания:
| ||
|
таблице 5. | ||
Таблица 6 - Классы точности для диапазонов скоростей
|
Диапазон скорости, км/ч |
Класс точности при взвешивании в движении вагона (и состава) |
|
От 1,0 до 20 включ. |
1; 2; 5 |
|
Св. 20 до 40 включ. |
2; 5 |
|
Св. 40 до 80 включ. |
5 |
Таблица 7 - Технические характеристики
|
Наименование характеристики |
Значение |
|
Режим работы |
непрерывный |
|
Время готовности весов к работе после включения в сеть переменного тока, мин, не более |
2 |
|
Скорость движения состава при взвешивании, км/ч |
от 1 до 80 включ. |
|
Транзитная скорость движения состава |
не ограничена |
|
Направление движения при измерении |
двухстороннее |
|
Диапазон рабочих температур АЦПД и ПИ, °С |
от -50 до +50 |
|
Диапазон рабочих температур ПК, °С |
от +10 до +35 |
|
Диапазон относительной влажности (при +20 °С), %, не более |
85 |
|
Диапазон атмосферного давления, кПа |
от 84,0 до 106,7 |
|
Параметры электрического питания весов от сети переменного тока: - напряжение, В |
от 187 до 242 |
|
- частота, Гц |
от 49 до 51 |
|
Потребляемая мощность одного АЦПД, совмещённого с ПИ, В^А, не более |
20 |
|
Габаритные размеры АЦПД (ДхШхВ), совмещённого с ПИ, мм, не более |
280 X 200 X 240 |
|
Масса АЦПД, кг, не более |
4 |
|
Количество АЦПД в составе весов |
от 2 до 8 |
|
Длина кабеля связи АЦПД, совмещённого с ПИ, м, не более |
100 |
|
Расстояние от АЦПД до стыков рельсов, м, не менее |
3 |
|
Номинальные значения климатических факторов: - климатическое исполнение весов |
УХЛ |
|
- категория размещения АЦПД и ПИ |
1.1 |
|
- категория размещения ПК и адаптеров |
4.1 |
Таблица 8 - Показатели надежности
|
Наименование характеристики |
Значение |
|
Значение вероятности безотказной работы весов за 10 000 ч |
0,95 |
|
Средний срок службы, лет, не менее |
10 |

