Номер по Госреестру СИ: 81991-21
81991-21 Система учета авиационного топлива при приеме из автомобильных цистерн
(1, 8, 3, 4, 1, 5)
Назначение средства измерений:
Система учета авиационного топлива при приеме из автомобильных цистерн предназначены для измерений объема авиационного топлива.

Внешний вид.
Система учета авиационного топлива при приеме из автомобильных цистерн
Рисунок № 1
Программное обеспечение
Программное обеспечение служит для обработки результатов измерений, ввода, отображения информации, в том числе измерительной, печати отчетов и передачи информации в систему верхнего уровня.
Влияние программного обеспечения не приводит к выходу метрологических характеристик системы учета авиационного топлива при приеме из автомобильных цистерн за пределы допускаемых значений.
Уровень защиты программного обеспечения «средний» в соответствии с Р
50.2.077-2014.
Таблица 1- Идентификационное данные программного обеспечения
|
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
|
Идентификационное наименование ПО |
Модуль АТФ60-48 |
|
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
не ниже 1.10 |
|
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма) |
2b4c7216a0db613a2 31221c5c7675c2b |
|
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
SHA-1 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типананосят на маркировочную табличку методом наклейки, типографским способом на титульный лист паспорта и руководства по эксплуатации.
Сведения о методиках измерений
Сведения о методиках (методах) измеренийприведены в документе «Масса и объем нефтепродуктов. Методика измерений массы и объема нефтепродуктов системой учета авиационного топлива при приеме из автомобильных цистерн ПГМВ.401250.126-МИ.2» № ФР.1.29.2019.35852, аттестованном ФБУ «Ростест-Москва», аттестат аккредитации № RA.RU.311703.
Нормативные и технические документы
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к системе учета авиационного топлива при приеме из автомобильных цистернПриказ Росстандарта от 07.02.2018 № 256 Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений массы и объёма жидкости в потоке, объёма жидкости и вместимости при статических измерениях, массового и объёмного расходов жидкости (часть 2)
Измерения объема проводятся методом прямых измерений счетчиками жидкости лопастными.
В состав системы учета авиационного топлива при приеме из автомобильных цистерн входят: счетчик жидкости лопастной MKA Master 800 (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 54254-13); термопреобразователь сопротивления Pt100; блок сбора, обработки и передачи информации; компьютер с программным обеспечением АТФ60-48; трубопроводы с запорной арматурой; средства фильтрации.
Заводской номер указан на маркировочной табличке в виде буквенно-цифрового обозначения.
Знак поверки наносится на пломбы, установленные на счетчик жидкости лопастной MKA Master 800, в виде оттиска поверительного клейма.
Общий вид средства измерений представлен на рисунке 1.
Схема пломбировки от несанкционированного доступа, обозначение места нанесения знака поверки представлены на рисунке 2.
I
IX
Рисунок 1- Общий вид средства измерений
Знак поверки
Не выставлять на 0 во время заправки
Р и с ун о к 2 - Схема пломбировки от несанкционированного доступа, обозначение места нанесения знака поверки
Таблица 2 - Метрологические характеристики
|
Наименование характеристики |
Значение |
|
Диапазон измерений объёмного расхода авиационного топлива, м3/ч |
от 3 до 78 |
|
Минимальная доза выдачи авиационного топлива, дм3 |
2000 |
|
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений объема авиационного топлива, % |
±0,15 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
|
Наименование характеристики |
Значение |
|
Количество измерительных линий, шт. |
1 |
|
Диапазон рабочего давления на входе в систему, МПа |
от 0,5 до 1,25 |
|
Условия эксплуатации:
|
от -40 до +50 от -40 до +50 |
|
Условия эксплуатации блока сбора, обработки и передачи информации:
|
от -5 до +30 от 5 до 95 от 84,0 до 106,7 |
|
Средний срок службы, лет, не менее |
10 |

